Часы Q&Q одни из самых продаваемых часов во всем мире, приобрели огромную популярность, несмотря на отсутствие длинной многовековой собственной истории подобно швейцарским часовых брендам таким, как Patek Philippe, Ulysse Nardin и др. В их рекламной компании вы не увидите выдающихся деятелей современности в виде известных актеров, пилотов, космонавтов, мореплавателей. Тем не менее, любой даже самый заброшенный уголок нашей планеты имеет среди своих достопримечательностей несколько отделов продажи часов Q&Q.
Что послужило толчком для такого феноменального успеха? Давайте разберемся.
Экономическая политика компании Q&Q
Производитель часов - корпорация Japan CBM (Citizen Business Machine) Corporation – была основана еще в 1964 году. Деятельность ее началась с производства кассовых аппаратов, медицинского оборудования, принтеров и калькуляторов. В 80-90-е на всем огромном пространстве СНГ популярность калькулятора Citizen сделала почти нарицательным логотип компании.
С 1976 года компания уже приступила к выпуску часов под именем Q&Q. Но известными миру они стали с 1997 года, когда компания начала свою экспансию на мировые рынки. Чтобы найти свою нишу и успешно конкурировать с такими известными часовыми брендами как ORIENT, CITIZEN, Seiko, была разработана собственная экономическая стратегия.
- Основой концепции компании стал выпуск качественных часов за умеренную цену, предполагающую доступность для всех. Продажа недорогих часов не требовала излишнего пиетета в виде специализированных торговых площадей. Часы могли продаваться в самых демократичных местах вплоть до супермаркетов и автозаправок. А, следовательно, количество мест продажи могло быть увеличено многократно.
- Часы выпускались огромными партиями, чтобы одновременно создать предложение сразу во многих местах. Недорогой корнер-витрина, которым оборудовалось каждое место продажи часов, сам по себе являлся рекламой часов Q&Q. И огромное количество таких рекламных стоек, расположенных повсюду позволило сделать то, что достигается другими компаниями путем дорогостоящих рекламных мероприятий в СМИ и по телевидению с участием популярных высокооплачиваемых моделей.
- Для того, чтобы добиться максимального распространения часов Q&Q за короткий промежуток времени была принята лояльная дистрибьюторская политика. В то время как другие компании наращивали свои собственные доходы, выделяя своим дистрибьюторам лишь 20 % от продажной цены, корпорация СВМ приняла решение снизить собственные доходы до рекордных 2%, увеличив доходы своих дистрибьюторов. Благоприятные условия, предложенные для партнеров, позволили за короткий срок создать огромную дистрибьюторскую сеть продавцов часов Q&Q по всему миру. Для того, чтобы эффективно управлять такой развитой дистрибьюторской сетью, CBM, став одной из первых, внедрила компьютерную систему, что внесло свой немалый вклад в быстрое продвижение бренда.
Сокращение расходов на рекламу стало не единственным резервом снижения стоимости продукта, обеспечивающей конкурентоспособность и быструю продаваемость часов. Внедрение новых более эффективных методов организации и управления производством, использование новейших инновационных технологий позволило также существенно снизить себестоимость единицы продукции, расширить производство, доведя его до 20 млн штук в год. Такой объем производства сравним с объемом производства всей часовой промышленности Швейцарии за год, составляющим около 30 млн штук в год.
Благодаря такой экономической политике Q&Q стали одними из самых известных и популярных часов в мире, нашедших своих поклонников и постоянных покупателей в 150 странах мира.
Основная концепция отразилась в названии часов. Q&Q означает «quality and quantity», в переводе «качество и количество».
Качество часов Q&Q
Часы Q&Q производятся на базе механизмов Miyota.
Компания Miyota Co. Ltd на сегодняшний день входит в тройку лидеров по производству механизмов для часов, наряду со швейцарской ЕТА и японской SEIKO.
Высокое качество механизмов Miyota обусловило использование их и многими европейскими и американскими производителями часов.
Ассортимент часов велик от электронных моделей с разнообразными функциями, кварцевых моделей различного дизайна и назначения до сложных хронографов с механикой под корпусом. (Читайте также про надежные наручные часы Aviator)
В качестве материалов корпуса и браслетов используются нержавеющая сталь, латунь, титан, пластик. В некоторых моделях допускается использование покрытий PVD – 1-3 микронное золотое напыление.
Ремешки могут быть изготовлены из высококачественной кожи, а также текстиля.
Стекло, покрывающее циферблат может быть трех разновидностей: плексиглас, минеральное и более дорогое сапфировое.
Модель Q&Q Smile solar
Эти часы были представлены в новой коллекции Solar, – часов, подзаряжающихся от энергии солнца. В их основе лежит технология Citizen Eco-Drive.
Имея кварцевый механизм, часы подзаряжаются от солнечного света, в роли которого может быть и свет электрической лампы. Зарядки хватает на 6 месяцев. А сама батарея, механизм Eco-Drive может служить до 23 лет.
Часы имеют яркий жизнерадостный стильный дизайн с видоизмененным логотипом Q&Q. Этот новый вариант логотипа, – второй и третий символ названия располагаются внутри большой буквы Q, - используется только для часов, в которых применена технология Eco-Drive.
Часы имеют цельный пластиковый корпус, что избавляет от необходимости использования гелиевого уплотнителя между корпусом и задней крышкой, которой просто нет. Уменьшенное до минимума число деталей корпуса обеспечивает высокую водонепроницаемость - до 50 м. В часах можно принимать душ и купаться.
Часы и ремешок сделаны из полимера. Материал стекла, закрывающего циферблат, выполнен из пластика.
Часы Q&Q - проморолик
Часы Q&Q относятся к часам недорого ценового сегмента, однако их высокое качество, отличный дизайн делает их вполне конкурентоспособными для более дорогих часовых брендов.